Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Пресса



«Магазин» – фаворит фестиваля театров малых городов

11.06.2017, 11:44
 посмотрело: 517


В ноябре прошлого года Альметьевский театр взбудоражил местную публику остросоциальным спектаклем «Магазин» молодого драматурга Олжаса Жанайдарова. В конце мая этого года постановка в первый раз покинула пределы республики, оказавшись в Тобольске Тюменской области на фестивале театров малых городов. Спектакль и игру актрис высоко оценили критики и присудили театру главный приз проекта – гран-при. Победа альметьевцев получила широкий резонанс в российской прессе. Мы сделали подборку ярких высказываний СМИ о татарском театре.

«Российская газета»

«Фаворитами пятнадцатого фестиваля для меня сразу стали два спектакля – Альметьевского театра «Магазин» и новокуйбышевский «Король Лир» театра-студии «Грань» Дениса Бокурадзе, они для меня были во всем безупречны, – рассказала член жюри Ольга Остроумова о программе. – Когда я смотрела спектакль «Магазин» Альметьевского драматического театра, то полностью погрузилась в происходящее, забыла, где я, кто я. Я смотрела на этих двух девочек и восхищалась их перевоплощением, невероятной энергетикой, эмоциональной и физической отдачей, притом, что обе (Мадина Гайнуллина и Диляра Ибатуллина) обладают высокопрофессиональной сдержанностью. Никто из них не рыдал, не вставал на котурны, не декламировал с пафосом древнюю трагедию, хотя трагедия как раз присутствовала, да еще какая! Слезы в их глазах появлялись и тут же пропадали. Ничего лишнего».

«Коммерсант»

«Настоящей сенсацией фестиваля стал «Магазин» Альметьевского татарского театра. Имя его режиссера Эдуарда Шахова в театральной России не особенно известно. Тем удивительнее, что Шахову удалось поставить столь совершенный спектакль, в котором отточенная элегантность формы соседствует с кровоточащей остротой социальной проблематики. Пьеса казахского драматурга Олжаса Жанайдарова, основанная на реальных событиях, рассказывает о современном рабстве. В продуктовом магазине на окраине Москвы, принадлежащем богатой казашке Зияш, трудятся рабы и рабыни – нелегальные мигранты из Казахстана. Без денег и документов они всецело зависят от Зияш, садистски, их истязающей. Нечеловеческая жестокость соседствует у владелицы магазина с ханжеской набожностью: она откладывает деньги на строительство мечети. Режиссер Шахов, хореограф Алина Мустафина и две чудесные актрисы, Мадина Гайнуллина (Зияш) и Диляра Ибатуллина (ее рабыня Карлыгаш), сделали из страшной пьесы упоительно красивое зрелище, похожее то на самурайский спарринг, то на бергмановскую психодраму, то на танцтеатр в духе Пины Бауш. Эстетская режиссура приглушает тошнотворный натурализм пьесы: тем более эффектной становится душераздирающая концовка спектакля, бьющая зрителя буквально наотмашь».

Подготовила Динара НУРГАЛЕЕВА

Фото: vk.com/almetteatr


Ссылка на источник: http://zt116.ru/2017/06/magazin-favorit-festivalya-teatrov-malyh-gorodov/
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь на сайте, войти.